1.Слишком амбициозный учитель йоги. Эта одна из частых ошибок инструкторов йоги.В одной из книг, написанной одним из учителей йоги, описан ряд последовательностей асан, которые он рекомендует для обучения. В среднем он предлагает около 40 (!) Поз на занятие, не считая Приветствия Солнцу. Имейте в виду, что около 2/3 всех поз необходимо выполнять с обеих сторон, в результате чего общее количество поз увеличится примерно до 65. И это не простые растяжки - мы говорим о сильных прогибах назад, глубоких скрутках, сложных балансах, перевернутых позах и т. д., которые требуют большой осторожности при входе, удерживании и выходе.
Итак, давайте посчитаем. Тот же учитель рекомендует около 5 минут на настройку для сосредоточения + 5 минут на приветствие солнцу + 5-10 минут на шавасану + 5 минут медитации в конце. Итак, в щедром 90-минутном занятии мы рассматриваем 65-70 минут, посвященных 65 позам йоги (и мы не считаем переходы), что составляет около 1 минуты на каждую позу.
Вы сможете сделать это? Конечно, это возможно. Но должны ли вы? Это уже другой вопрос. Если вы хотите обращать внимание на то, что происходит в теле и внутри вас, то это трудно сделать, если вы бегаете от одной позы к другой. Важно качество, а не количество.
2.Давать практику без особых усилий и внимания. – еще одна из ошибок инструкторов йоги.Это может произойти, если вы делаете каждую позу недолго, а затем быстро переходите к следующей. То есть даже, если это занятие, где все было четко и ясно продемонстрировано. Выбор поз был удачным, и инструкции были ясными, и учитель казался достаточно милым человеком, и вся практика была, ну «хорошей». Но у тех, кто ее делал не было ощущения, что они проделали какую-то конкретную работу в ходе практики, и в конце занятия не чувствовалось большой разницы ни на каком уровне - физическом, энергетическом, умственном. Чтобы превратить такую практику из «хорошей» в отличную, учителю нужно провести немного больше времени в определенных позах, оживить их дыханием и вниманием.
3. Другая ошибка думать, что «потеть на практике обязательно». То есть некоторые учителя уделяют приоритетное внимание увеличению интенсивности занятий до тех пор, пока ученики не вспотеют; это считается признаком «хорошей тренировки».
Какое это имеет отношение к йоге? Вроде не припомнится, чтобы Патанджали сказал: «Обильное потоотделение - признак прогресса в практике йоги». Не лучше ли заменить внешнюю интенсивность физического истощения на внутреннюю интенсивность сосредоточения, присутствия и осознанности? Хотя это может быть спорный вопрос, так как иногда люди приходят в йогу именно за физической нагрузкой, и учитель дает ее, исходя из запросов, а не своего представления о йоге. Надеемся, что возможно тут найти компромисс в процессе занятия.
4. Случайный выбор асан. Чтобы практика была эффективной, нужно иметь четкое представление о том, чего нужно достичь (о намерении). На основе этого преподаватель йоги принимает решения о том, как он собирается начать, что включить, как расставить различные элементы и как планируется завершить это. Это называется «последовательность практики йоги».
5. Отвлекаться и отклоняться от курса. Это случается с лучшими из нас. Мы начинаем занятие с намерением повысить подвижность верхней части спины и как-то в итоге работаем над ступнями. Неплохо, если все встанет на свои места и получится разносторонняя, связная практика. Но такое случается редко. Чаще всего вы получаете странный суп из «немного того, немного того» без особого внимания и дезориентируете студентов. Даже если ученики не могут сформулировать это, они обычно чувствуют, что учитель заблудился в лесу и не может найти дорогу обратно.
6. Терять живость и энергию. Есть поговорка: «Начали за здравие, свели за упокой». Это случается, когда вы начинаете урок, полный энергии, идей и добрых намерений, но на полпути начинаете терять фокус, точность и интерес; это когда практика начинает рушиться. Необходимо напоминать себе, что ученики заслуживают полного внимания с самого начала до самой последней минуты.
7. Учитель йоги - Примадонна. Она/он никогда не покидает свой коврик и просто как бы «выполняет» свою собственную йогу, пока говорит об этом. Сюда же относим учитель - нарцисс; носит откровенную или отвлекающую одежду, и, если в студии есть зеркало, она/он смотрит на себя больше, чем на своих учеников.
Поделитесь из своей практики, если вы на уроке йоги, то, что может стать причиной, что вы не придете больше к этому учителю? Понятно, что есть свои личные предпочтения, а есть просто объективные и оба имеют место быть.